Корви


Корви
, Доменико (Corvi, Domenico) 1721, Витербо — 1803, Рим. Итальянский живописец, деятельность которого связана с Римом. Пользовался большой известностью наряду с Карло Маратти. Владел частной школой "Академия" в Риме. Л. Ланци отмечал его незаурядное дарование: богатое воображение, прекрасное владение рисунком, умение передавать эффекты света и тени. С 15 лет обучался живописи у Ф. Манчини; в 1750 победил на конкурсе в Академии Св. Луки; с 1756 — член Академии Св. Луки; с 1757 возглавлял Школу обнаженной натуры в Риме. Крупной работой в 1754—1756 явились алтарные образы в церквах Рима и окрестностей по заказу кардинала Н. Антонелли. В церкви Св. Хоругви в Витербо исполнил фреску Казнь Иоанна Крестителя (1756—1757) и написал на своде две фигуры апостолов. В 1758 — цикл из четырех картин для церкви Св. Кьяры в Палестрине по заказу кардинала Доменико Орсини. В этих произведениях Корви еще сильны традиции римского барокко; в 1760—1780-е под влиянием Маратти манера художника претерпела изменения в сторону неоклассицизма. Эти тенденции проявились в росписях церкви Сан Марчелло ин Корсо (Нахождение Моисея, Жертвоприношение Авраама, 1762), тронного зала Капитолийского дворца (Климент XIII Реццонико крестит Григория Барбаросса в нефе Св. Марка, 1764—1766), портика палаццо Дориа-Памфили (Апофеоз Андреа Дориа, не сохранилась, эскиз — Миннеаполис, Музей искусств), мезонина палаццо Барберини (две сцены из жизни семейства Колонна, 1765; Станца ди Кьяроскуро, 1770). В Станца ди Кьяроскуро палаццо Барберини и фреске Триумф Аполлона (1771, Рим, вилла Боргезе) в наибольшей степени сказались увлечение Корви элементами неоклассицистической живописи, знание произведений А. Р. Менгса, Г. Гамильтона, П. Батони. Как подлинный "манифест" художника 2-й пол. XVIII в., увлеченного идеалами античности, смотрится Автопортрет в мастерской Корви (1785, Флоренция, галерея Уффици). В своей мастерской, удобно усевшись на античном стуле в ярком домашнем халате, он зарисовывает слепок статуи Геракла. Рядом — статуя Венеры Медичи, рельеф Суд Париса, олицетворяющие его веру в идеал прекрасного, воплощенный в искусстве древних. Доменико Корви, один из ярких мастеров Рима эпохи неоклассицизма, оказал значительное влияние на многих итальянских художников — Дж. Кадеса, Г. Ланди, В. Камуччини, Т. М. Конка и др.
Лит.: Honour H. The Age of Neo-Classicism. London, 1972; Rome in the Eighteenth Century: Catalogue / Ed. by E. Peters Bowron and I. I. Rishel. Philadelphia Museum of Art. Philadelphia, 2000.
Е. Федотова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Смотреть что такое "Корви" в других словарях:

  • Собор Санта Мария Ассунта (Атри) — Католический храм Собор Санта Мария Ассунта Concattedrale di Santa Maria Assunta …   Википедия

  • Пихлер семейство граверов — (Pichle r) семейство граверов на твердых каменьях. 1) Иозеф Антон (Антонио) П . (1697 1779), родом из Бриксена (в Тироле), вначале готовился к коммерческой деятельности, но, попав в Италию, пристрастился к искусству и стал упражняться самоучкою в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Пихлер, семейство граверов — (Pichler) семейство граверов на твердых каменьях. 1) Иозеф Антон (Антонио) П. (1697 1779), родом из Бриксена (в Тироле), вначале готовился к коммерческой деятельности, но, попав в Италию, пристрастился к искусству и стал упражняться самоучкою в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Батони, Помпео Джироламо — Экстаз святой Екатерины Сиенской …   Википедия

  • Список звёзд созвездия Ворона — В данном списке перечислены все звёзды созвездия Ворона вплоть до видимой звёздной величины +6,5m и иные звёзды, представляющие в определённый интерес, как то: переменные, с планетными системами, сверхновые и т. п. Имя Б Ф HD HIP RA Dec …   Википедия

  • Липидограмма — (липиды + греч. gramma запись) графическое отображение результатов электрофоретического или хроматографического разделения смеси липидов или липопротеидов, напр. сыворотки крови; используется для диагностики некоторых заболеваний(ишемической… …   Википедия

  • Помпео Батони — Экстаз святой Екатерины Сиенской Батони (Баттони), Помпео Джироламо (итал. Pompeo Girolamo Batoni (Battoni)) (1708, Лукка – 1787, Рим) – итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Содержание 1 Биог …   Википедия

  • Помпео Джироламо Батони — Экстаз святой Екатерины Сиенской Батони (Баттони), Помпео Джироламо (итал. Pompeo Girolamo Batoni (Battoni)) (1708, Лукка – 1787, Рим) – итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Содержание 1 Биог …   Википедия

  • Камуччини — Камуччини, Винченцо Винченцо Камуччини Vincenzo Camuccini Автопортрет Дата рождения …   Википедия

  • Джани — Феличе (Giani, Felice) 1758, Сан Сальваторе ди Монферрато 1823, Рим. Итальянский живописец, рисовальщик, известный декоратор вилл. Родился около Генуи, учился у А. Галли Бибиены и К. А. Бианки в Павии, а затем у Дж. Дзаулли, основателя Школы… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Книги

  • Похищение вдовицы, Алексей Бессонов. «Молебен закончился. Отец Лейф с восторгом воздел Священные Дары, кивнул служке, молодому и довольно бестолковому деревенскому парню, чтобы тот вовремя подставил чашу с морской водой, и… Подробнее  Купить за 19.99 руб электронная книга


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.